1. Специализация коммерческой столярной мастерской

Тема сложная и простая одновременно, потому что в целом понятно, а по деталям не понятно.

Простота заключается в том, что если вы только открываете свою столярку, или уже открыли приобретя по ходу какой-то инструмент, то следует задуматься о том, что вы этим инструментом будете делать. А сложность я постараюсь разобрать ниже на собственных примерах.

 

Занимаясь рекламой ранее, меня старшие товарищи научили как вытянуть из клиента нужную информацию о его клиентах, описать этого клиента, его потребности, его боль, его желания. Те же правила действуют и в случае определения специализации столярки.

Помимо того, что вы должны определить ЧТО делать, наде еще определить ДЛЯ КОГО это делать.

Приведу пример, на своем опыте.

Основная моя специализация (ответ на вопрос: "ЧТО ДЕЛАТЬ?") — зеркала в деревянных рамах;

Далее мы начинаем углубляться и детализировать (ответ на вопрос "что конкретно делать?"):

 

  • В состаренных деревянных рамах из старых досок разного дерева, разного цвета;
  • В гладких деревянных рамах отделанных даком и морилками;
  • Из дорогих пород дерева;
  • По индивидуальному заказу, любой сложности;
  • Массовое производство зеркал, любой сложности;
  • Резные зеркала в единичном экземпляре;
  • Лофт-зеркала;
  • Гримерные зеркала с подсветкой;
  • Напольные зеркала;
  • Навесные зеркала;
  • Круглые / квадратные / овальные / ромбовидные / прямоугольные / любой другой формы и сложности;
  • Ваши личные АВТОРСКИЕ формы зеркал;
  • и так далее.

 

Я думаю этого достаточно в качестве примера в выборе специализации по ИЗДЕЛИЮ. Тут же вы должны понимать, что ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗЕРКАЛ это широкое направление и требует уточнений для клиента, а ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗЕРКАЛ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ РАЗМЕРАМ ИЗ НАТУРАЛЬНО СОСТАРЕННЫХ ДУБОВЫХ АМБАРНЫХ ДОСОК это узкое направление и клиентов в этом узком направлении может быть мало. Настолько узкое, что прокормить себя просто не позвоолит даже в Москве. Поэтому всегда нужны границы в которых вы специализируетесь. Их надо четко описать, показать уже готовые работы по этим направлениям и дать разъяснения, что вы можете, а что не можете или не будете делать.

 

Теперь следует рассмотреть ДЛЯ КОГО вы делаете те или иные изделия. Опять таки проще привести пример на своем опыте, потому что описывать виртуального клиента нет смысла, так как будут допущены сильные искажения и запутывание.

 

Специализация — зеркала в деревянных рамах;

РОЗНИЦА. 

  • Это девушка/женщина (83% всех заказов); девушка замужем или молодая пара, которые обустраивают свой дом / квартиру. Женщина, замужем которая занимается дизайном загородного дома, который готовится к жизни вместо городской квартиры. Возраст 22 - 47 лет. Внутри женской категории есть 23 % дизайнеры и архитекторы которые не могут найти готовых предложений на рынке в требуемых размерах и дизайне. И т д
  • Это молодой человек/мужчина ( 17 % все заказов за прошедший период). Мужчина дизайнер/архитектор кто ищет требуемый дизайн и размер, потому что на рынке нету ничего подходящего. Это мужчина в возрасте 40-55, который заканчивает строительство своего загородного дома и хочет зеркало в деревенском стиле.

 

ОПТ ( или массовые заказы)

  • Мужчина - менеджер проекта (он же проджект менеджен, он же продюссер и т д) какого-нибудь архитектурного бюро, в задачу которого входит выбрать на рынке компании, кто окажет услугу в оасках бюджета и на должном по качеству уровне)
  • Архитектор проекта (мужчина, женщина). По согласованию с клиентом дизайна изделия, требуется выполнить копию / реплику уникального дизайна по фотографии или чертежам.
  • Менеджер проекта 2. Для розничного магазина требуется выполнить заказ из большого количества одинаковых по дизайну изделий для розничной продажи.

 

Вот примерно так выглядит ответ на вопрос ДЛЯ КОГО ДЕЛАТЬ.

 

НА ЗАМЕТКУ: Понятно, что если у вас комерческая столярка в маленьком городе, то для Вас и такая широкая специализация как ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗЕРКАЛ В ДЕРЕВЯННЫХ РАМАХ покажется узкой и вы не сможете себя прокормить. И при этом вам придется заниматься всем и для всех. 

 

Но единственное что вы должны для себя запомнить из всего что здесь описано, это одно правило для всех людей на планете, которые что-либо делают. Звучит это правило так: "ДЕЛАТЬ ВСЁ И ДЛЯ ВСЕХ = ДЕЛАТЬ НИЧЕГО И НИ ДЛЯ КОГО". Как бы вы ни крутились, но все равно специализация должна быть.

 

Эта же ваша специализация должна быть вашим локомотивом, который будет тянуть новые направления и ответвления, которые вы будете создавать в своей коммерческой мастреской.

 

Если Вам есть что добавить, мне всегда можно написать - pasha@krapivny.ru письма я читаю самостоятельно, помощников у меня нет.